Домой / Анемия / Письма об оккультной медитации. Алиса А

Письма об оккультной медитации. Алиса А

Алиса А. Бейли

ПИСЬМА ОБ ОККУЛЬТНОЙ МЕДИТАЦИИ

Первое издание 1922

ПИСЬМО I

ПИСЬМО II

ПИСЬМО III

ПИСЬМО IV

ПИСЬМО VI

ПИСЬМО VII

ПИСЬМО VIII

ПИСЬМО VIII

ПИСЬМО IX

ПИСЬМО Х

ПИСЬМО XI

Посвящается

ТИБЕТСКОМУ УЧИТЕЛЮ

Который

написал эти письма

и

о

могут

ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ

Да сойдет Свет на Землю.

План на Земле .

Алиса А . Бейли

THE GREAT INVOCATION

Let Light descend on Earth.

May Christ return to Earth.

humanity

Alice A . Bailey

ПРЕДИСЛОВИЕ

Следующие письма были получены в период между 16 мая 1920 г. и 20 октября 1920 г., кроме двух писем, полученных в 1919 г. С согласия их автора они были собраны для публикации.

Письма публикуются полностью в том виде, в каком получены, за исключением отдельных мест, носящих чисто личный характер, где приводятся ссылки на конкретную оккультную школу или же данные пророческого или эзотерического характера, которые в настоящее время не могут быть разглашены.

Выражаем надежду, что те, кто их читает, постараются соблюдать два условия:

1. Всегда читать с открытым умом, помня, что истина — это многогранный алмаз и что различные ее аспекты проявляются в разное время, когда те, кто ведет расу, видят необходимость этого. О медитации написано много книг; одни слишком сложны, другие чересчур поверхностны, чтобы удовлетворить среднеобразованного человека. Написавший эти письма явно пытался откликнуться на необходимость кратко, но корректно, с точки зрения науки, рассказать о медитации, подчеркивая ближайшую цель и промежуточные стадии.

2. Судить о письмах по их достоинствам, а не по тому, что якобы подразумевал их автор. Посему последний предпочел сохранить свою анонимность и попросил получателя опубликовать их под его псевдонимом.

Если содержание писем имеет ценность, оно вызовет отклик у читателей, поможет некоторым продвигаться к цели и принесет многим вдохновение и помощь, которые уже открыты для немногих.

Алиса А. Бейли

Нью-Йорк, 1922 г.

Письмо I

Выравнивание Эго с личностью

Письмо II

Важность медитации

Письмо III

1. Луч Эго.

2. Луч личности.

Письмо IV

ПИСЬМО V

Письмо VI

3. Специальные формы.

Письмо VII

Использование цвета и звука

3. Воздействие цвета.

Письмо VIII

1. Кто такие Учителя?

А. С точки зрения ученика?

Б. С точки зрения Учителя?

Письмо IX

Будущие школы медитации

4. Степени и предметы.

Письмо Х

Очищение проводников

1. Физическое тело.

2. Эмоциональное тело.

3. Ментальное тело.

ПИСЬМО XI

Дальнейшая жизнь служения.

1. Мотивы служения.

2. Методы служения.

Диаграммы

Состав человека.

Словарь

Указатель

Алиса А. Бейли

ПИСЬМА

ОБ ОККУЛЬТНОЙ

МЕДИТАЦИИ

Всеми правами на издание книги владеет Люцис Траст

Первое издание 1922

Опубликование настоящей книги патронировано Книжным Фондом Тибетца, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А.Бейли. Фонд управляется Люцис Траст, религиозно-просветительной, освобожденной от налогов корпорацией, собственностью которой является Люцис Паблишинг Компани. Никаких гонораров за перевод и издание этой книги не выплачивается.

При переиздании этой книги необходимо точно воспроизводить внешний вид и цвет обложки, а также избегать искажений и купюр в тексте.

ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................................... 8

СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА............................................................................... 11

ПИСЬМО I

ВЫРАВНИВАНИЕ ЭГО С ЛИЧНОСТЬЮ................................................. 12

ПИСЬМО II

ЗНАЧЕНИЕ МЕДИТАЦИИ........................................................................... 17

ПИСЬМО III

ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ МЕДИТАЦИЮ............................ 21

ПИСЬМО IV

УПОТРЕБЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СЛОВА В МЕДИТАЦИИ............... 51

ПИСЬМО VI

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМЫ В МЕДИТАЦИИ..................................... 126

ПИСЬМО VII

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА И ЗВУКА..................................................... 178

ПИСЬМО VIII

ДОСТУП К УЧИТЕЛЯМ ЧЕРЕЗ МЕДИТАЦИЮ................................... 218

ПИСЬМО VIII

ДОСТУП К УЧИТЕЛЯМ ЧЕРЕЗ МЕДИТАЦИЮ................................... 222

ПИСЬМО IX

БУДУЩИЕ ШКОЛЫ МЕДИТАЦИИ........................................................ 254

ПИСЬМО Х

ОЧИЩЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ................................................................. 282

ПИСЬМО XI

ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ СЛУЖЕНИЯ.................................................... 289

СЛОВАРЬ................................................................................................. 296

Посвящается

ТИБЕТСКОМУ УЧИТЕЛЮ

Который

написал эти письма

и

ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА

Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше. Я живу в физическом теле, подобно другим людям, на границе Тибета и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда это позволяют мои другие обязанности. Поэтому появились сообщения о том, что я являюсь настоятелем одного из ламаистских монастырей. Те, кто связан со мной по работе Иерархии (а все истинные ученики связаны по этой работе), знают меня под другим именем и по другой работе. Алиса А.Бейли знает, кто я есть, и узнает меня под двумя моими именами.

Я ваш собрат, немного дальше прошедший по Пути, чем средний учащийся, и несу поэтому бо льшую ответственность. Я один из тех, кто завоевал себе право на больший объем света, чем читающий эту книгу стремящийся, и потому должен служить передатчиком света любой ценой. Я не стар с точки зрения учителей, но и не молод и не неопытен. Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Вневременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю Мория и Учителю Кут Хуми, когда бы ни представилась такая возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и Их работой. Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю.

Написанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции. Как я, так и Алиса A.Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении данных книг вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание), как о работе одного из Учителей. Если они представляют истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю-к-служению с плана эмоционального на план ума (план, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели. Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.

ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ

Из точки Света, что в Уме Бога,

Пусть Свет струится в умы людей.

Да сойдет Свет на Землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога,

Пусть Любовь струится в сердца людей.

Да вернется Христос на Землю.

Из центра, где Воля Бога известна,

Пусть Цель направляет малые воли людей,

Цель, зная которую, служат Учителя.

Из центра, что мы называем родом человеческим,

Пусть План Любви и Света осуществится,

И запечатана будет дверь, за которой зло.

Да восстановят Свет, Любовь и Могущество -

План на Земле .

«Приведенный выше Призыв, или Молитва, принадлежит не какому-либо человеку или группе, но всему Человечеству. Красота и сила этого Призыва кроются в его простоте и в изложении им определенных главных истин, которые все люди естественно, по своей природе, разделяют, а именно: истины существования основополагающего Интеллекта, - Его мы неопределенно называем Богом; истины, что движущей силой Вселенной является Любовь, стоящая за всем внешним; истины, что на Землю пришла великая Индивидуальность, называемая христианами Христом, и воплотила эту Любовь в понятной нам форме; истины, что как Любовь, так и Интеллект являются следствиями того, что называется Волей Бога, и наконец, той очевидной истины, что только через само Человечество может осуществляться Божественный План».

Алиса А . Бейли

THE GREAT INVOCATION

From the point of Light within the Mind of God

Let light stream forth into the minds of men.

Let Light descend on Earth.

From the point of Love within the Heart of God

Let love stream forth into the hearts of men.

May Christ return to Earth.

From the centre where the Will of God is known

Let purpose guide the little wills of men.

The purpose which the Masters know and serve.

From the centre which we call the race of men

Let the Plan of Love and Light work out

And may it seal the door where evil dwells.

Let Light and Love and Power restore the Plan on Earth.

«The above Invocation or Prayer does not belong to any person or group but to all Humanity. The beauty and the strength of this Invocation lies in its simplicity, and in its expression of certain central truths which all men, innately and normally, accept - the truth of the existence of a basic Intelligence to Whom we vaguely give the name of God; the truth that behind all outer seeming, the motivating power of the universe is Love; the truth that a great Individuality came to earth, called by Christians, the Christ, and embodied that love so that we could understand; the truth that both love and intelligence are effects of what is called the Will of God; and finally the self-evident truth that only through humanity itself can the Divine Plan work out.»

Alice A . Bailey

ПРЕДИСЛОВИЕ

Следующие письма были получены в период между 16 мая 1920 г. и 20 октября 1920 г., кроме двух писем, полученных в 1919 г. С согласия их автора они были собраны для публикации.

Письма публикуются полностью в том виде, в каком получены, за исключением отдельных мест, носящих чисто личный характер, где приводятся ссылки на конкретную оккультную школу или же данные пророческого или эзотерического характера, которые в настоящее время не могут быть разглашены.

Выражаем надежду, что те, кто их читает, постараются соблюдать два условия:

1. Всегда читать с открытым умом, помня, что истина — это многогранный алмаз и что различные ее аспекты проявляются в разное время, когда те, кто ведет расу, видят необходимость этого. О медитации написано много книг; одни слишком сложны, другие чересчур поверхностны, чтобы удовлетворить среднеобразованного человека. Написавший эти письма явно пытался откликнуться на необходимость кратко, но корректно, с точки зрения науки, рассказать о медитации, подчеркивая ближайшую цель и промежуточные стадии.

2. Судить о письмах по их достоинствам, а не по тому, что якобы подразумевал их автор. Посему последний предпочел сохранить свою анонимность и попросил получателя опубликовать их под его псевдонимом.

Алиса А. Бейли

Нью-Йорк, 1922 г.

Письмо I

Выравнивание Эго с личностью

Письмо II

Важность медитации

1. Она приводит к эгоическому контакту и выравнивает три низших проводника.

2. Она обеспечивает состояние равновесия.

3. Она стабилизирует вибрацию.

4. Она способствует смещению поляризации.

Письмо III

Факторы, обусловливающие оккультную медитацию

1. Луч Эго.

2. Луч личности.

3. Кармическое состояние тройственного человека.

4. Состояние каузального тела.

5. Потребности цикла и пригодность человека.

6. Внутренние и внешние группы, с которыми он связан.

Письмо IV

Употребление Священного Слова в медитации

1. Созидательное действие Священного Слова.

2. Разрушительное действие Священного Слова.

3. Произнесение и употребление Священного Слова.

4. Действие Священного Слова на центры и на каждое из низших тел.

ПИСЬМО V

ОПАСНОСТИ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ МЕДИТАЦИИ

1. Опасности, скрытые в Личности.

2. Опасности, обусловленные Кармой.

3. Опасности со стороны тонких сил.

Письмо VI

Использование формы в медитации

1. Использование формы с целью поднять сознание.

2. Использование формы мистиком и оккультистом.

3. Специальные формы.

4. Коллективное использование формы.

Письмо VII

Использование цвета и звука

1. Перечисление различных цветов и некоторые комментарии.

2. Цвета и Закон Соответствий.

3. Воздействие цвета.

4. Применение цвета в настоящем и будущем.

Письмо VIII

Доступ к Учителям через медитацию

1. Кто такие Учителя?

2. Что влечет за собой доступ к Учителю:

а. С точки зрения ученика?

б. С точки зрения Учителя?

3. Методы приближения через медитацию.

4. Следствия такого доступа на трех планах.

Письмо IX

Будущие школы медитации

1. Единая фундаментальная школа.

2. Ее национальные подразделения.

3. Месторасположение, состав и здания школ.

4. Степени и предметы.

Письмо Х

Очищение проводников

1. Физическое тело.

2. Эмоциональное тело.

3. Ментальное тело.

ПИСЬМО XI

Дальнейшая жизнь служения.

1. Мотивы служения.

2. Методы служения.

3. Внутреннее состояние при служении.

Диаграммы

Состав человека.

Солнечная и планетарная иерархии

Словарь

Указатель

Фонд управляется Люцис Траст, религиознопросветительной, освобожденной от налогов корпорацией, собственностью которой является Люцис Паблишинг Компани.

Никаких гонораров за перевод и издание этой книги не выплачивается.

Посвящается

ТИБЕТСКОМУ УЧИТЕЛЮ

Который написал эти письма

Выдержка из заявления Тибетца

Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше. Я живу в физическом теле, подобно другим людям, на границе Тибета и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда это позволяют мои другие обязанности. Поэтому появились сообщения о том, что я являюсь настоятелем одного из ламаистских монастырей. Те, кто связан со мной по работе Иерархии (а все истинные ученики связаны по этой работе), знают меня под другим именем и по другой работе. Алиса А.Бейли знает, кто я есть, и узнает меня под двумя моими именами.

Я ваш собрат, немного дальше прошедший по Пути, чем средний учащийся, и несу поэтому большую ответственность. Я один из тех, кто завоевал себе право на больший объем Света, чем читающий эту книгу стремящийся, и потому должен служить передатчиком Света любой ценой. Я не стар с точки зрения учителей, но и не молод и не неопытен. Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Вневременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю Мория и Учителю Кут Хуми, когда бы ни представилась такая возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и Их работой. Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю.

Написанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции. Как я, так и Aлиса A.Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении данных книг вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание), как о работе одного из Учителей. Если они представляют Истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю-к-служению с плана эмоционального на план ума (план, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели. Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.

Предисловие

Письмо I. Выравнивание эго с личностью.

Письмо II. Значение медитации.

Письмо III. Факторы, обусловливающие медитацию.

1 - Луч Высшего «Я».

2 - Луч Личности.

3 - Кармическое состояние тройственного человека.

4 - Состояние каузального тела.

5 - Потребность нынешнего периода и пригодность человека.

6 - Группы, внутренние и внешние, с которыми связан ученик.

Письмо IV. Употребление священного слова в медитации.

Письмо V. Опасности, которых следует избегать при медитации.

Письмо VI. Использование формы в медитации.

Письмо VII. Использование цвета и звука

Письмо VIII. Доступ к учителям через медитацию

Письмо IX. Будущие школы медитации.

Письмо Х. Очищение проводников.

Письмо XI. Дальнейшая жизнь служения.

Выдержка из заявления Тибетца

Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше. Я живу в физическом теле, подобно другим людям, на границе Тибета и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда это позволяют мои другие обязанности. Поэтому появились сообщения о том, что я являюсь настоятелем одного из ламаистских монастырей. Те, кто связан со мной по работе Иерархии (а все истинные ученики связаны по этой работе), знают меня под другим именем и по другой работе. Алиса А.Бейли знает, кто я есть, и узнает меня под двумя моими именами.

Я ваш собрат, немного дальше прошедший по Пути, чем средний учащийся, и несу поэтому большую ответственность. Я один из тех, кто завоевал себе право на больший объем Света, чем читающий эту книгу стремящийся, и потому должен служить передатчиком Света любой ценой. Я не стар с точки зрения учителей, но и не молод и не неопытен. Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Вневременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю Мория и Учителю Кут Хуми, когда бы ни представилась такая возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и Их работой. Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю.

Написанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции. Как я, так и Aлиса A.Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении данных книг вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание), как о работе одного из Учителей. Если они представляют Истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю-к-служению с плана эмоционального на план ума (план, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели. Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.

Фонд управляется Люцис Траст, религиознопросветительной, освобожденной от налогов корпорацией, собственностью которой является Люцис Паблишинг Компани.

Никаких гонораров за перевод и издание этой книги не выплачивается.

Посвящается

ТИБЕТСКОМУ УЧИТЕЛЮ

Который написал эти письма

Выдержка из заявления Тибетца

Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше. Я живу в физическом теле, подобно другим людям, на границе Тибета и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда это позволяют мои другие обязанности. Поэтому появились сообщения о том, что я являюсь настоятелем одного из ламаистских монастырей. Те, кто связан со мной по работе Иерархии (а все истинные ученики связаны по этой работе), знают меня под другим именем и по другой работе. Алиса А.Бейли знает, кто я есть, и узнает меня под двумя моими именами.

Я ваш собрат, немного дальше прошедший по Пути, чем средний учащийся, и несу поэтому большую ответственность. Я один из тех, кто завоевал себе право на больший объем Света, чем читающий эту книгу стремящийся, и потому должен служить передатчиком Света любой ценой. Я не стар с точки зрения учителей, но и не молод и не неопытен. Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Вневременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю Мория и Учителю Кут Хуми, когда бы ни представилась такая возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и Их работой. Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю.

Написанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции. Как я, так и Aлиса A.Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении данных книг вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание), как о работе одного из Учителей. Если они представляют Истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю-к-служению с плана эмоционального на план ума (план, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели. Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.

В сегодняшнем мире существует осознанный разрыв, обычно известный как разрыв между Востоком и Западом. Однако, не смотря на различия в культурах, традициях, религиях, идеологиях и обычаях, налицо возрастающий взаимообмен мыслями и ментальное взаимопонимание. Могучей стимуляцией этой ментальной сопряженности может быть усиливающаяся тенденция западного человека культивировать науку медитации, долго практикуемую на Востоке и являющую собой важнейшую составляющую религиозного и духовного опыта. В наши дни и эпоху, когда мы вступаем в ментально ориентированный век Водолея и когда все больше мужчин и женщин смещают свою поляризацию с эмоционального плана на ментальный, наука медитации, как техника тренировки ума в концентрации и призыве, будет все шире практиковаться на Западе.

Однако существуют более глубокие и объемлющие области жизни и сознания, куда можно проникнуть и которые можно воспринять в медитации. Медитация в оккультном смысле есть не только техника тренинга ума, но и средство достижения выровненности, единения и отождествления с душой, с Христом и, наконец, с «Отцом». В отличие от переживания мистического союза, оккультная медитация это научный процесс инициирования причин, вызывающих опознаваемые следствия, которые могут воспроизводиться изъявлением воли. Это та техника, которой должен овладеть ум; она подразумевает интенсивную ментальную активность, сменяющуюся абсолютным покоем, умение так контролировать и упорядочить ум, чтобы он мог изъявлением воли вовлекаться в действие или же не реагировать на «отражение».

Первостепенная цель такой формы медитации заключается в сознательной интеграции души и личности, чтобы образ жизни души мог воздействовать, влиять на качество личностной жизни. Это последовательно подводит человека к тому центру сознания на планете, который мы называем духовной Иерархией, Царством Божьим, после чего духовный Человек обретает контроль и божественный потенциал раскрывается.

Поскольку мы в медитации имеем дело с потоком энергии, которая является буквально огненной и безличной, необходимо осознать определенные ловушки и опасности и уметь их избегать; последние тоже обсуждаются. Обсуждаются также цвета и звуки, соответствующие различным лучевым энергиям, которые представляют собой в оккультном смысле вибрации разной частоты. Заглядывая в будущее, автор предсказывает возрастающее влияние науки медитации, которое в конце концов приведет к созданию школ медитации под руководством и наставлением посвященных учеников. Школы будут двух видов: одни подготовительные, другие по-настоящему тренирующие учащихся на посвящение. Конечной целью таких школ всестороннего тренинга будет подготовка квалифицированных учеников для планетарного служения. В любой работе, вдохновляемой Иерархией, мотивом является служение – спонтанный результат контакта бескорыстного ученика со своей душой.

«Мотив может быть сформулирован в следующих словах: Принесение в жертву личного «я» на благо «Я» Единого.

Метод можно кратко изложить так: Мудрый контроль над личностью, выбор работы и времени.

Результирующий настрой должен быть следующим: Предельное бесстрастие и возрастающая любовь к незримому и реальному.

Все это приходит благодаря упорной практике оккультной Медитации».